При желании составить представление об Иисусе Христе, мы неизбежно встретимся с понятием о Едином Боге. Некоторые люди видят противоречия между этим понятием и представлением об Иисусе Христе, Сыне Божием, как самостоятельной Личности. Если Бог един, то как Он может быть представлен Богом Отцом как личностью и Господом Иисусом Христом? В основе этого мнимого противоречия лежит понимание слова ‘единый’ как один по внешности, видимо, как одна фигура, одно лицо. Но в Священном Писании это слово часто употребляется таким образом, что, приписывая ему буквальное значение, придем к абсурду
Если сатане удастся достигнуть цели и полностью подчинить себе волю человека, то он выиграет спор с Богом. Если все слабые человеческие духи, соблазнившись, добровольно выберут призрачные земные блага, предлагаемые сатаной, забудут имя Бога и предлагаемую им вечную жизнь, не чувствуя никакой нужды в Боге, - то сатана сможет торжествовать победу.
Для решения спора между Сыном Божьим и сатаною требуется новый мир духов. И на небе, и в преисподней все духи уже определили свою волю и одни стали Божьими ангелами, а другие - демонами. Новые существа должны иметь неопределившуюся волю и сделать самостоятельный выбор между добром и злом. Эти существа не будут общаться ни с небом, ни с преисподней, и не могут видеть их; но как ангелы света, так и демоны тьмы могут временами являть себя им.
Херувим сказал в себе: "Зачем я буду преклоняться перед Богом и славить Его как Творца? Ведь Он Сам захотел меня сотворить и исполнил Свое желание. А теперь Он, властолюбивый Бог, желает, чтобы все небесные духи воздавали Ему хвалу в угоду Его тщеславию. Вто я, - говорит восставший херувим....
Первое слово, записанное в Библии, - ‘в начале’ означает сотворение времени. До этого момента времени не было, ничто не могло изменяться, ничто не могло возникнуть. Был Бог, но не было времени. Бездна, или пространство еще не было сотворено, время не текло и ничто не изменялось. Видимая природа, вселенная может существовать только во времени. Но когда не было ничего сотворенного, не было и времени.
Мы знаем: Бог всемогущ. Но в чем выражается Его всемогущество, если Он ничего не творит? Как узнаем мы талантливого музыканта, если он ничего не сыграет? Так и всемогущество Бога является только в процессе творения. Творить - это естественное состояние Духа Божьего, свойственное Его сущности.
Бессмысленно искать в природе, во вселенной или вне ее, в духовных мирах, на небе или на земле еще какого-нибудь несотворенного духа. Если бы было возможно существование еще другого духа совершенного, предвечного, всемогущего, истинного, всеведущего, доброго, свободного, - то он по совпадению признаков устремления воли соединился бы с нашим Богом. Помыслить рядом с Ним второго бога невозможно. Если в Боге заключены все совершенства, то всякий дух, который приближался бы к этому совершенству, в конечном результате неизбежно слился бы с Ним.