Учение о троичности Бога. Это уже проявилось на Никейском соборе, где в символе веры упомянуты три имени Бога, однако еще недостаточно ясно утверждается их единосущие. Это учение о Троице было разработано в последующие годы. Учение о Духе Святом, как о Личности Божества, единосущной Богу Отцу, было сформулировано где-то в 380-е годы. А до этого времени Дух Святой рассматривали как проявление, действие, силу Бога, но не называли третьей личностью Бога. Даже на Никейском соборе еще не было точно подчеркнуто, что и Дух Святой единосущен Богу Отцу.
Вопрос о троичности Бога приобрел такую остроту, потому что последователи Митры исповедали своего бога в трех лицах, и это верование стало условием их слияния с христианством. Это слияние состоялось. И до настоящего времени официальное христианство исповедует религию, возникшую от слияния апостольского учения с религией митраизма.
Провозглашение единого живого Бога Триединством, Троицею, было полнейшим отступлением от учения Библии; оно было ересью, чуждой учению Христа и понятиям апостольской церкви. После этого говорить об апостольской церкви стало совершенно невозможно. Как учителя церкви посмели допустить такое отступление от первоначального учения Христа? Это произошло довольно просто. Господь сказал, что Дух Утешитель, который придет к вам, Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Этим подразумевается, что в дальнейшем будет осознано и осуществлено в Церкви все, что вначале ей было передано в зачатке Самим Господом. А неверные ученики ссылались на эти слова: Ведь сам Христос сказал, что после Его отшествия Сам Дух будет учить нас тому, чему не учил нас Христос во время земного служения. И таким путем они ввели в Церковь новые, совершенно чуждые ей понятия, говоря, что Церковь Христова - это живой организм, который растет как растение из семечки. Семечко не имеет в себе ни листьев, ни ствола, ни побегов, но оно все заложено в нем, скрыто; и когда растение развивается, все его части появляются. Так и религия христианства: многое, скрытое в ней должно открыться. Пользуясь этим толкованием, обмирщенная церковь ввела многое: и Троицу, и воскресенье вместо субботы, и предания вместо Писания, и поклонение святым, и молитвы святым как заступникам, и поклонение мощам и реликвиям, и многое другое.
Апостольская церковь это та, которая не согласилась с официальной церковью и не приняла решения Никейского, и последовавших за ним соборов. Они отвергли тех священников, которые совершали по воскресеньям богослужения и освящали народ во имя Отца и Сына и Святого Духа. Многие из истинных учеников Христа оставили пышные собрания обмирщенной церкви и ушли в пустыни. Эти люди были так преданы Богу, что сказали: лучше мы не будем иметь своего священнодействия, но не станем свою совесть и дух марать ложным учением. Этот протест против отступления от истины во время четвертой трубы положил начало отшельничеству.
Здесь подчеркивается опасность, которая заключается в учении о Троице. Это учение не было свободно принято церковью. Это было выполнением политической воли, подчинением церкви императорской власти; в сущности подчинением язычеству. С тех пор церковь больше не существовала как церковь Христа, но как мирская, отпадшая, синкретическая; далее она пошла своим путем.
Триединство стало величайшим горем, возвещенным трубою четвертого ангела. Если первые три горя церковь смогла еще преодолеть или отмежеваться от них, то эта ересь Триединства овладела всей обрядовой церковью и привела ее к отпадению от Единого живого Бога.
Все выше сказанное пророчески отображается в Откр. гл. 8 в следующих образах.
Ст. 12: Четвертый ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что затмилася третья часть их, -м третья часть дня не светла была, так как и ночи.
Сейчас говорят о триедином Боге: Бог Отец - одно лицо; Сын - второе лицо, и Дух Святой - третье; и они все равны. Это учение совсем по-персидски.
Вот это бедствие четвертой трубы распространилось, и сделало понимание Бога - Отца затрудненным, как сказано, что свет солнца померк на одну треть. У христиан уже нет ясного представления о Боге; и нет ясного представления о Сыне. Исказилось само духовное понимание о Боге, - вот что произошло. Мы прочитали, что в христианской церкви и днем стала такая же тьма, как ночью: третья часть дня в ней померкла; нет в ней истинного христианского учения....весь текстhttp://aleksbiznes.ucoz.com/publ/prodolzhenie_sem_trub_39_otkrovenie_ioanna_bogoslova_39/1-1-0-1
|