Вход

Регистрация
Главная
 
Апостольские христиане 
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Радио новая жизнь
Goldline
Плеер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Block title
Друзья
Христианское Видео и mp3 OnLine
Погода
Поиск Библии
Поиск в Библии:
Block title
Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение СЕМЬ ТРУБ 'Откровение Иоанна Богослова'- Седьмая труба.
Седьмая труба.

Дивен Ты, Господь и Бог наш, дарующий нам в этом маленьком общении простых людей приходить к Тебе и получать возможность, и способность, и дарование разуметь те судьбы, которые сокрыты были в этой дивной книге от века. Аминь. Пусть Господь благословит дальнейшее чтение. Доныне мы прочитали о всех шести трубах. Они, по книге Откровение, означали различные беды и опасности, которые грозили Церкви Христовой.

А это - последняя, седьмая труба, к которой мы приступаем. Идет вскоре третье горе. ‘Вскоре’ означает, что горе не следует вплотную одно за другим, между ними есть паузы. Когда мы говорили о втором великом горе при шестой трубе, тогда тоже было много событий. Там и книгопечатание, и Библия появилась, и произошли многие другие события. Была открыта книга пророку, который получил ее от ангела и съел ее, значит началось толкование Откровения, - все это только после того, как два свидетеля были взяты на небо.

Седьмая труба начинается словами, которые составляют как бы предисловие: "И седьмой ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса говорящие. Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его.” С тех пор уже в мире произошло разделение. Люди уже не ходят по своей воле; есть среди них Царство Божие, которое утвердилось и определяет судьбы мира. На небе, в духовных ангельских мирах показывается, что уже тогда начинается торжество власти Христа, окончательной власти. О пришествии речь идет уже тогда, в небе это уже совершается. Говорится, что царство мира соделалось Царством Господа нашего Иисуса Христа. Уже в мире, в основном, господствуют верховные законы Бога, которые определяют судьбы. То, что, мы видим, творится здесь на земле - это внешнее, земное, а духовные события уже направляются волей Божьей, ведущей к последнему событию. "И будет царствовать во веки веков”, - Христос, Сын Божий. "И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: «Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился.” Бог уже воцарился, потому что Церковь Его, народ Его осознали свое призвание и уже совершают не зависимую от мира жизнь перед лицом Бога. Уже есть видимое начало Царства. Тут и мы с вами в этом числе. Так что Господь уже царствует, но в мире этом еще не все зло истреблено. На небе трожество уже началось.

А дальше описывается, что происходит на земле. "И рассвирепели язычники.” Это еще не исполнилось. Язычники еще до конца не рассвирепели. Значит, в этот час, в наше время они рассвирепеют. "И пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего малым и великим, и погубить губивших землю.” Ой, какое грозное слово! Бог погубит тех, которые губили землю. Одно слово: рассвирепели язычники. Это и есть то самое третье горе, о котором предупреждает седьмая труба. Язычники придут в такую ярость, что народу Божьему будет трудно. И будут истреблять народ. И Бог допустит истребление великого множества тех, которые губили землю. Врагов, которые вышли губить землю. А земля это простой народ, который знает имя Христа, но живет просто по-человечески.

"И отверзся храм Божий на небе” - обратим внимание: храм Божий. Мы знаем, первый храм Божий был построен в Иерусалиме, великое, прекрасное здание. Это - земной храм. Но он содержал в себе святилище. Он содержал в себе святыню - ковчег и Слово Божие. И там в святом святых было место, где Бог, являясь силою Своею, прощал грехи народу Божьему. Раз в год приходил первосвященник в святое святых с каждением, чтобы принести молитву умилостивления перед Богом о прощении всех грехов, допущенных в народе Божьем. Это святилище. Это был храм Божий.

Так вот, говорится, что в это время открылся храм Божий на небе. Что это значит? Мы знаем, небо это те евангельские избранные, которые живут не по законам земли, но ожидают осуществления Царства. Те, которые имеют откровения Божьи; те, которые стремятся их исполнить. Вот на этом небе открывается храм Божий. А какой это храм Божий? Были ли вы когда-нибудь в настоящем, живом храме Божьем? Были ли вы? Если говорите - нет, то вы не правы. Когда является перед вами Христос как Первосвященник и разговаривает с вами как со Своими детьми и подает вам Чашу Нового Завета, вы стоите перед Ним в храме, который открылся на небе. Вы видите: все это сбывается не так уж далеко от нас. Разве возможно возражать против этого смысла, если Христос пребывает с нами? Итак все это, что нам дано понять, - это великая милость Божия.

Почему столь многие учителя-проповедники не понимают этого? Для того, чтобы это понять, надо иметь правильное начало мышления. Ведь такая цепочка понятий, представлений, может быть неразрывной только тогда, когда начало будет правильным. Если в начале умом человеческим допущено что-то произвольное, как догадка, и не сообразуется с Писанием, то в дальнейшем такое толкование не согласуется с правильными выводами Писания. Вместо истин Писания эти учителя будут вынуждены и далее придумывать что-то свое. Как только сказали, что есть семь периодов времени одной исторически долго живущей церкви, - то уже заблудились. Из этого предположения следует, что Филадельфийская церковь, которой обещано войти в Небесный Иерусалим и встретить Господа, по времени никак не может быть последним периодом. По их учению, последний, седьмой период - Лаодикия. А Лаодикия идет в погибель. И дальше толковать уже не о чем. Если не понимать, что такое небо и земля, как это мы понимаем, - то мы не поймем этого места: Храм Божий на небе - не где-то в звездных высотах, не где-то в других измерениях, не в других сферах. Не в Божественном славном присутствии открывается храм Божий. Храм всегда был для людей, живущих на земле. И в духовном Иерусалиме, сходящем с неба, нет храма. "Ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.” (Откр. 21, 22)

Но в данном случае открывается храм для тех, которые живут на небе. И мы свидетели этого; мы, духом своим живя на небе, видим как в нашей среде открывается храм Божий, в котором присутствует Господь и совершает Первосвященническое служение. Это принятие заповеди Божьей, первого истинного постановления, которое сделал Христос, в ее полном духовном значении. Он, как Первосвященник, дал Вечерю Нового Завета. И доныне в нашем присутствии, в нашей среде, как среди небесных жителей, открывается Первосвященник в Своем храме и совершает Свое служение. "И ковчег Завета в нем.” Ковчег Завета это знамение древнего, первого Завета Бога с людьми. Так вот, мы в этом случае принимаем тот Ветхий Завет как первоначальную ступень сближения Бога с человеком, как подготовку нашего прощения, нашего освящения. Без Ветхого Завета мы не можем прийти к Новому, ибо надо знать закон, по которому Бог судит, чтобы знать, от чего искупил нас Господь. Так что ковчег завета - наша принадлежность. Вы вспомните, Филадельфийской церкви было сказано, что Господь есть Истинный и Святой. А Истина начинается с первой страницы Библии. В начале Бог сотворил небо - мир духовный, и землю - мир вещественный. Так вот тогда и начинается эта истина. Если мы не примем со всей искренностью поучения Бога живого от начала, от древнего времени, от того народа, который Бог избрал Себе и который освятил, обособив от многих, то не познаем истину.

Почему Бог обособил избранный народ от многих? Многие народы не способны были через тысячелетия сохранить в непорочной памяти то, что Бог заповедал в начале. Тогда Он выделил один народ, который не многочисленный и вовсе не такой святой по делам и поступкам; но Бог благоволил ему и дал ему знак обетования. По обетованию должен прийти Спаситель. А они, надеясь на это исключительное преимущество и обетование, должны сохранить слово Божие. Они сохранили, написав книги. Последний книжник Ездра написал заново все книги, которые были уничтожены во время завоевания и разрушения Иерусалима вавилонянами. С тех пор эти книги непрерывно остаются на руках народа Божьего.

Так вот, ковчег Завета - это те заповеди, те законы и постановления, которые были даны когда-то народу Божьему, и сейчас в основном в духовном понимании принимаются нами. Я поэтому обращаю внимание, помните, что именно в Филадельфийскую церковь пришли те, которые из остатков иудеев, которые были заблудившиеся и ходили, искали земное решение своих великих мечтаний о славе иудеев, - они заблудились, и поэтому в Писании названы, что они не есть иудеи, но только так называют себя, а сами они - племя сатанинское. Зло охватило их. Так вот они, - остатки из них, которые хотят быть верными Завету, - они сохраняют ожидание Мессии. И за великую верность, которая простирается на две с лишним тысячи лет, эти люди - самый малый остаток - будут помилованы. Помилованы за то, что не стали строить земной храм, не стали угрожать окружающим народам, говоря: "Земля Иерусалимская это земля избранного народа. И гора, на которой сейчас стоит мусульманская мечеть, была местом, на котором первоначально стоял храм Соломона.” Поэтому воинственные израильтяне угрожают сейчас: "Давай прогоним арабов, разрушим мечеть Омара и построим - Что? - подобие земного храма.” Но ведь будущее духовное на небе, принадлежит Богу! А они опять хотят вернуться к прежним, земным, немощным началам и видеть образ святыни, созданный руками человека. Среди них есть немногие, которые поняли тщетность земного замысла и не стараются, и не рвутся сделать святыню из сегодняшнего Иерусалима. Они говорят: "Иерусалим небесный обещан Богом, и он придет. Но его обещал построить Бог, а не люди.” Это - остаток духовных иудеев среди сегодняшних евреев; - особенно много таких в Америке. Они говорят: "Мы не собираемся на иудейской земле строить третий храм. Третий храм - это будет святыня, которую Сам Бог приведет на землю. Это вышний, небесный Иерусалим”. Так вот эти люди искренние, они любят Бога. А прочие - евреи; они мыслят по-земному, а не духовно; и в своей земной ревности и приверженности земной славе Израиля готовы делать что угодно, готовы делать войну с палестинцами, изгонять их и строить на земле своими руками то, что Бог обещал, но еще не построил на небесах.

Между прочим, такие не только они. В Библии описан случай, когда Авраам, будучи уже совсем старым, знал, что Бог обещал дать ему сына. Годы проходят, старость наступила, а сына нет! Отчаяние. Как быть? Его жена Сарра утомилась ждать, и говорит мужу: "Ты уже старый и я старая; возьми молодую служанку; пусть она родит, и это будет мой сын”. Терпение кончилось. Так поступают и сегодняшние иудеи. Долго ждали, когда же Бог восстановит Свое царство среди Своего народа. "Когда же будет этот самый Иерусалим, обещанный пророками? Давай пойдем, завоюем эту землю, обновим Иерусалим и построим храм. Это будет третий храм!” - Но это же не будет Божия святыня. Это будет то, что сделано умом и силами человеческими. А верные Богу остаются и ждут.

Так вот, ныне, на небе в нашем духовном понимании, среди народа, верного Евангелию, Бог содействует тому, что открывается эта небесная святыня. Мы на пути к ней. Святыня это не ковчег, как был тогда, а действенное присутствие Божие, которое не является чем-то далеким для нас сегодня. Мы ищем присутствия Господа с нами, мы желаем, чтобы он Духом Своим согревал и давал теплоту; мы желаем, чтобы Он действовал Своею силою , мы желаем чтобы Он омывал наши согрешения; мы желаем, чтобы присутствие благодати Божией было непрестанно с нами. Таким образом, в духовном понимании, этот ковчег созидается на небе, там, куда призвал и посадил нас Господь. Священнодействие духовного Нового Завета после столь долгого пренебрежения им восстанавливается по образу Ветхого Завета. Народ избранный, народ иудеев в духовном смысле - это вы, дорогие возлюбленные Господом. Бог полюбил вас. Не сами вы пришли сюда, и я не сам пришел сюда. И не я открыл Священную книгу; она была мне открыта, чтобы только передать вам. Это делает Сам Бог. Итак, вы - тот народ, который должен принять и истину, от начала говорящую, и силу Божию, и ковчег святых, и знать, что прощены вам ваши грехи, и вы народ, беспрепятственно могущий войти в Небесное Царство. Это открывается в предисловии седьмой трубы.

Что происходит на небе? На небе уже определено: должна быть открыта Филадельфийская церковь, и в ней должна быть явлена истинная глубина понимания Писания. Значит, два свидетеля с нами, те которые были побиты на земле, - они с нами. Дух этой книги, которая в руках у нас - с нами; это дух учения Христова. И поэтому открылся ковчег. И поэтому произошли молнии, и голоса, и громы, землетрясения и великий град. Большие волнения и тревоги. Они уже происходят, но как происходят. Посмотрите, мы живем в этой стране. Разве не величайшим потрясением для всего мира было то, чего наши родители не могли даже себе представить, чтобы такой громадный колосс, как Советский Союз, мог рухнуть сам по себе и рассыпаться на куски. Кто мог подумать такое? Когда мы были в школьном возрасте, то и вообразить не могли. Что-что, даже пол мира погибнет, но Советский Союз устоит. Так думали многие. Ну вот, пожалуйста. Мы теперь на обломках этого Союза; каждый ищет, где найти тот осколочек, который был нам когда-то дорог. Вот мы вспоминаем старые песни, старые традиции, вспоминаем привычки. Это обломки старого; новой культуры нет, нового духа нет.

Мир оказывается в таком растерзанном положении. Много страшного будет происходить в этом мире. Ведь мы поняли, что Бог это не есть какая-то условность, какая-то наука, которую можно изучить и быть в ней знатоком; а можно закрыть книгу и положить в сторону, и жизнь идет независимо от нее. Нет. Все мы - создание Божье. И, при всей нашей свободе, каждый из нас стоит на том месте, куда Бог поставил; и каждый из нас имеет те способности, которыми Бог наделил; и поэтому, желаем мы того или нет, Бог ставит нас на нужное место и поручает нужное Ему дело.

Пророк Иона не хотел подчиниться повелению Божию. Ему страшно стало идти к свирепому народу в могучий город, столицу непокорного царства, и там один-одинешенек выйти на площадь и главные улицы и закричать: "Устрашитесь! Еще сорок дней, и этот город будет разрушен, и погибнет все!” Да тут же толпа людей окружит его и побьет камнями! Так представлял себе Иона. А все-таки он самовольно поступить не смог. Господь проучил его. Сначала рыба проглотила его, и во внутренности рыбы Иона смирился, возмолился Богу, и рыба выбросила его на сушу. А когда он вышел целым и немножко пришел в себя на берегу, Бог опять говорит нему: "Иди в город, в который я послал тебя”. Бог не отступил ничуть, и тут уж делать нечего. Иона пошел.

Так получается и у нас. Мы все должны идти делать то, что Богу нужно. Но мы делаем это с радостью. Мы уже принадлежим к другому миру. Пока мы во плоти ходим, мы ходим по законам этого человеческого общества. Но Бог управляет так, что эти законы не лишают возможности существования каждого из детей Божьих. Среди этих законов Бог усматривает для каждого из нас кусок хлеба, питание, и каждый день утешение в надежде Божьей. Это наша среда. Так я говорю: поймите, что мы не такие, как окружающие нас люди. Не думайте гордиться: мы здесь дети царские, для нас Бог все приготовил. - Да, мы не такие как все. Мы люди особой судьбы. Участь наша не такая, как у многих вокруг. Если вы в это поверите, то вам будет легко переживать все то, что будет. Ибо о Филадельфийской церкви сказано, что мы, претерпевшие, поскольку узнали Господа, то Он дает нам откровение на то, что будет, чтобы вы подготовили сердца, не привязывались к временным житейским обстоятельствам, но во всем полагались на Господа. Никогда еще не было, чтобы пророк погиб где-нибудь случайно, но только в стенах Иерусалима. Ни одного пророка нигде никто не убил, как только сами верующие в Бога, противящиеся воле Божьей. Так что и нас, если мы будем от всего сердца верить Богу, никакое случайное бедствие нас не заденет. Пережить можно будет все. По плоти с нами может произойти многое, но нужно подумать только вот о чем. Мы рады, и благоговеем и благодарим, что Господь открылся нам. Не мы нашли Господа, но Господь открылся нам и пока что поставил нас молиться, взывать и благодарить в общей молитве перед Ним. Это наше утешение, наша радость, наша надежда. Но по плоти мы находимся среди мира, и Господь может испытать нас в свое время. Как вы думаете, если золото семь раз переплавляют; когда его переплавляют, ему жарко или не жарко? Переплавить - значит все от него отделить. Так вот, если будет отделено от нас все, с чем мы свыклись, что имеем, на что надеемся, на что полагаемся, на чем строим свою ежедневную жизнь с нашими расчетами; - если все будет каким-то потрясением удалено от нас, - это же может быть, - но это не значит, что мы погибнем. Если мы готовы принять это все, то Господь знает, как сохранить нас.

Как видите, в этой книге написано и о нас, и о нашем времени; разве вы не хотели этого знать? Итак, произошло землетрясение и великий град. По милости Бога нам предстоит читать дальше. Мы читаем двенадцатую главу из книги Откровение. Здесь встречаются эпизоды, о которых у нас опять встает прежний вопрос: когда, к какому времени они относятся. "И явилось на небе великое знамение...” Когда, где, кому на небе. Следует ли опять нам думать о том небе, где собирается народ Божий? Я думаю, здесь идет речь о совершенно отдельном видении. Иоанн видел на небе знамение. Какое знамение, что означает оно и к чему относится, - нужно рассуждать особо. Знамение такое: "Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.” Что это за образ? Некоторые начинают говорить, что это именно Дева Мария, которая родила Иисуса от Бога. По моему мнению, это очень слабое и далекое сравнение. Слабенькое, немощное плотское воображение может породить такую мысль. Жена, облеченная в солнце. Жена это всегда община.

Что такое община? Я часто специально говорю слово ‘община’, но стараюсь как можно меньше говорить слово ‘церковь’. Слово ‘церковь’ уже исторически скомпрометировано. Со времени Реформации старались слово ‘церковь’ говорить тогда, когда речь шла об официальной, устоявшей в течение полуторы тысячи лет, католической церкви. В этом случае реформаторы употребляли слово ‘церковь’. А свои собрания и общества они называли ‘общинами’.

Откуда такое наименование, на каком основании? В древнее время, до Христа, Греция имела славную историю. Развитие греческих городов протекало в устойчивых принципах демократии, т.е. власти народа. Каждый город Греции был отдельным самостоятельным государством. В нем все свободные граждане были равноправными. И владельцы земли, и служители религиозных культов, и ростовщики, и купцы, и хозяева мастерских, и ремесленники, и самостоятельные крестьяне, - все они свободные граждане. Не имели гражданских прав наемные работники, батраки и рабы. Все свободные граждане имели право принимать участие в решении всех вопросов по управлению городом. Для этого они собирали народное собрание. Решали они вопросы войны и мира, вопросы торговли с соседними городами. А для решения более мелких вопросов, например, о строительстве причалов и дорог, участники народного собрания избирали из своей среды избранников, которые составляли что-то вроде городского совета. Они назывались избранниками города, избранниками народа. Собрание этих избранников по-гречески называлось ‘екклезия’. Это слово было использовано первыми христианами для названия своих собраний. Они называли себя избранными Господом из большого множества прочих людей. Из всех живущих на земле Богом избраны духовные, которые имеют дарование от Бога понимать волю Божию. А из способных понимать волю Бога, из тех, которые обратились к Богу, Господь составляет Свое избранное множество. Так мы - избранники, избранники Христа. По-гречески это звучит ‘екклезия Кириакон’, что значит ‘собрание избранников Господа’. В начале так называлось собрание христиан. Вот и мы собрались, и мы избранники Господни, - это название включает также и нас. Мы говорим - общество, общность, община.

Община в пророческих образах всегда изображается как жена. Жена, которая имеет детей. Так в Ветхом Завете говорится об Иерусалиме. Иерусалим, как жена, плачет о своих сыновьях, которые пали в бою с врагами, не вернулись домой. Есть такие пророческие образы и в Псалмах. В данном случае, в Откровении изображена жена, облеченная в солнце. Это избранный народ Божий, о котором Господь сказал, что вы - Мой избранный народ. Это она - жена, облеченная в солнце, в славу Бога небесного; под ногами ее луна, а над головой ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от боли. Как понимают эту луну, и двенадцать звезд - будем говорить подробнее когда-нибудь в другом случае. Сейчас важно нам обратить внимание: она имела во чреве и кричала от боли. Это значит, что этой общине народа Божьего предстояло кого-то родить, и она страдала в муках родов. Этот образ напоминает нам о рождении Иисуса. Итак, этот образ говорит о рождении Месии в обществе народа Божьего. В иудейском народе Он был назван Сыном Давида. Пророческий образ говорит, что в народе Божьем рождается ‘дитя’, особо приметное. Здесь речь идет о народе Божьем в то время, когда на землю был послан Иисус Христос.

Дальше другое знамение явилось на небе. Оно появляется рядом. "Большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.” Дракон, мы знаем, - это образ сатаны. Почему он красный? Потому что в то время, согласно традиции, императоры Римской империи носили как плащ большую красную мантию из дорого красного материала и украшенную мехом соболя. Красная мантия это признак императорской власти в Римской империи. Красный дракон - это сатана, проявляющий себя через власть римского императора. Красный дракон с семью головами и десятью рогами - это вообще образ верховной власти Римской империи по пророчеству Даниила. У этого зверя было тоже десять рогов. Этим образом прямо указывается на волю сатаны в действиях императорской власти, противостоящей Церкви живого Бога. "Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.” Дракон знал, что надлежит родиться Младенцу. Царь Ирод Великий знал что родится младенец-царь, и уже стоял на страже и поручил волхвам, чтобы они разведали, где родился этот будущий Царь, и донесли ему. Буквально, истребить Младенца стремился Ирод, и поэтому предпринял избиение детей в Вифлееме. Но это дело не самого Ирода, но сатана так вел через него свою борьбу против Христа.

"И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным.” Пастух имеет жезл. Но этот суровый пастух имеет железный жезл. Если Он таким жезлом ударит овцу, она непременно почувствует это. Этот образ показывает на Того, кто имеет власть совершать суровый суд над всеми народами земли. Христос во время последнего суда будет осуществлять эту верховную власть. "И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.” Как коротко описана здесь вся история; только родился, и уже восхищен. А в жизни это занимало, по крайней мере, тридцать пять лет. Здесь говорится о том, что Господь был восхищен на небо. Тогда Он был уже не дитя, Он был уже Господь, Муж Божий. Но для Жены Он был дитя, ее дитя.

"А жена убежала в пустыню, где было приготовлено для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.” Эта мысль вам уже знакома. Церковь Христова, которая осталась после того, как Господь был вознесен, убежала, скрылась от преследований в пустыню, в удаленные места, и Господь хранил ее там тысячу двести шестьдесят лет. Мы уже знаем даже примерное время. После пятисотого года от рождения Христа Жена убежала в пустыню и пребывала там примерно до 1797 года, до Французской революции. Она скрывалась там от власти дракона, который в это время господствовал в традиционной обрядовой церкви. А искренняя Церковь, убежавшая в пустыню, не забыла имя Божие. Нам известны имена этих подвижников, скрывавшихся в течение средних веков. На Востоке это были монашеские ордена, которые не согласны были с официальной церковью; в южной Франции, в горах, скрывались общины вальденсов. Эти люди хранили Библию, не хотели ее отдать по требованию церкви и воспротивились этому церковному постановлению. Они поселялись в горах, но и там их преследовали католические власти. Были еще и другие группы истинных учеников Христа - катарры. ‘Катарр’ означает чистый; это те, которые не осквернились земными порядками. Они тайно переписывали себе книги Библии и прятали их, чтобы их у них не отобрали. Они заучивали многие главы на память и ходили по деревням, собирали народ и читали по памяти слово из Библии. Так служили вальденсы и катарры в Западной Европе; так Церковь Христова скрывалась в пустыне. Остатки вальденсов дожили до Реформации и присоединились к ней.

Дальше описано другое событие. "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.” Когда это было? Встречается мнение, что это было еще до творения видимого мира. Действительно, до творения человека было другое событие.

Восставший херувим, Люцифер, стал сатаною и начал привлекать ангелов к неповиновению Богу. Тогда Бог отделил всех восставших, лишил их Божеского света, поверг во тьму, но оставил их в живых. Они составили преисподнюю, тьму. Это те ангелы, которые добровольно оставили свое служение Богу и отвернулись от Него. Это произошло до сотворения первого человека, до творения земли. А здесь речь идет о другом.

В одном месте Христос говорит: "И видел я сатану, спадшего с неба на землю.” Когда это Он видел? Во время служения Христа, когда Он пришел возвестить Свое учение, сатана противился Ему. Прежде дракон хотел пожрать Младенца. Затем он искушал Христа в пустыне, стремясь всячески препятствовать служению Христа. Но когда Христос был распят и возгласил "Совершилось!”, тогда Он совершил решительную победу над сатаною. Сатана не смог воспрепятствовать Христу одержать победу над злом и принести искупление людям. А раз искупление совершено, то сатана уже больше не имеет права являться на небе перед престолом Божиим. В книге "Иов” написано, что сыны Божии пришли поклониться Богу, а с ними пришел и сатана. Бог даже обращался к нему с вопросом, высказывая похвалу Иову, а сатана в ответ клеветал на него. Тогда сатана еще имел возможность являться перед престолом Бога, но отныне, когда на кресте совершил победу Христос, на небе произошла война.

И ангелы небесные воевали против ангелов тьмы и против сатаны, и изгнали сатану окончательно; он лишился доступа к престолу Божьему. Христос победил. Если бы Христу не удалось исполнить искупления, то власть сатаны над всеми людьми сохранялась бы и дальше, и никто бы из тех, которые умерли прежде, не увидел бы воскресения и радости Божьей. Но Христос со своими ангелами, преследуя побежденного сатану, сошел в преисподние места земли, в царство тьмы, туда, где спали все духи праведников Ветхого Завета. Там произошло большое волнение. Все ангелы сатанинские были свержены с неба, и за ними следом туда же падает сатана. А за ними туда победно вторгается Христос и Его ангелы. Все праведники, спавшие в преисподней, пробуждаются, и видят - пришло исполнение пророчеств, обещанное избавление явилось.

В одной книге Ветхого Завета описан случай. Пророк Самуил умер, и дух его, как и всех умерших, был помещен в преисподнюю, потому что над всеми людьми, также и над святыми и праведными, имел владычество сатана. Но Самуил умер с надеждою, что он не вечно будет находиться в преисподней в бессознательном сне. Его пробуждение будет тогда, когда придет Избавитель, который принесет освобождение. А тут в это время какая-то волшебница Аэндорская силою своих чар будит дух Самуила и повелевает: выйди. Самуил выходит в большом огорчении: опять ему нужно вернуться в этот ветхий мир, опять иметь дело с этим Саулом. И он, разговаривая с Саулом, сказал ему правду. "Ты сегодня будешь убит, и твои сыновья придут сюда с тобою.” Это предсказал Самуил неудачливому царю Саулу. И Самуил опять пошел в преисподнюю, и был там в забытьи до другого пробуждения, когда пришел Христос, и пробудились все в царстве тьмы. Об эторм здесь и говорится.

"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемыый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.” Он низвержен не в преисподнюю, а на землю. Преисподней больше нет, все пробудились, и больше там никто не спит. Для чего он низвержен на землю? - Чтобы продолжал творить свою волю на земле. Следующий этап войны против сатаны происходит на земле. И сейчас сатана воюет не на небе, а на земле. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь.” И праведники Ветхого Завета пробудились, и Господь ввел их на лоно Авраамово. Создалось новое место пребывания спасенных, которое названо раем. До распятия и воскресения Христа рая не было, была только преисподняя, а теперь есть рай. А те, которые были слугами сатаны во время земной жизни продолжали быть ими в преисподней, - они не могут больше уснуть, но и не имеют праведности, чтобы войти в рай, - это слуги сатаны, - они составили ад, в котором не содержится духов праведников. Все это произошло, когда воскрес Христос. С тех пор сатана в великой ярости действует среди живущих на земле. Поэтому он преследовал жену, которая родила младенца. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ... даже до смерти.” Разве не об этом небе здесь идет речь, на котором посажены и мы во Христе Иисусе? Из этой речи следует, что небо светлых ангелов и небо нашего пребывания - это одно небо, только не всё в нем доступно нашему взору. И у нас, в нашем общении, там где Христос, не может творить произвола сатана. Если мы не бодрствуем, если мы впадаем в искушение, если мы открываем сатане дорогу, тогда, пожалуйста, придет к вам лжепророк, придет к вам чудотворец, творящий знамения; придет к вам учитель, покажет вам видения и страшные образы. Увлечь церковь - и сейчас цель и дело сатаны. Но коль скоро мы на небе, здесь, среди нас господствовать сатана не может, хотя он ниспал на землю. В этом заключается решающее противостояние: с одной стороны, окружающий мир - земля; а с другой - мы, пребывающие во Христе Иисусе, - небо. В нашу дверь не может незаметно войти сатана, если мы будем бодрствовать, если сами мы не откроем ему двери. Как бодрствовать? Не просто заглядывать в дверной глазок и спрашивать: кто там? Это бесполезно. Бодрствовать в Слове, в учении, вникать в себя и душу свою хранить искренней и верной перед Богом - вот подлинное духовное бодрствование.

В Ветхом Завете спасение было невозможно. Какой был праведный Самуил, однако и ему пришлось какое-то время страдать в преисподней, пришлось побыть там во власти сатаны. Нас же такая участь миновала. Мы здесь в жизни своей бодрствуем, а если закончим жизнь с исповеданием имени Господа Иисуса Христа, то будем на лоне Авраамовом, будем в раю, там где все праведники до того времени, когда наступит последний суд.

На великом суде ученикам Христовым, оказавшимся верными в жизни, будет предоставлена награда, венец правды, радость и торжество. Вот к такому будущему мы приступаем уже сейчас; поэтому мы стараемся быть достойными, стараемся исполнять Господню волю.

"Горе живущим на земле и на море...” Не сказано, на небе. Небо уже освобождено. Живущие на земле это те, которые находятся во всех церквах, которые окружают нас. Мы не будем их перечислять, они сами знают, где они. И живущие на море - это те, которые вообще не знают Бога живого. Всем им горе, "потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!” Вот в каких обстоятельствах мы оказались. Вы хотите знать, какие бывают слуги сатаны. К нам кто-то из них приходил. Вот не скрываясь, в своей простоте приходила одна женщина. Она занимается и заговорами, и волшебством и изгнанием болезней, и исцелениями. Она не осознает, но прямо чувствует себя представителем этих темных сил. Такие люди говорят, что у них есть бог, что у них есть господь, что они бога знают, ему служат, ему молятся. Но они не имеют полного сознания и не говорят, какому богу служат. Они говорят не о нашем Господе Иисусе Христе. Вот в таких условиях нам надлежит жить среди мира. Помните, Бог дает нам силу и власть Духа Святого, чтобы ограждать себя от всяких козней лукавого. Враг, как рыкающий лев, ищет, кого бы из нас поглотить, погубить. Он ходит за нами. При малейших наших ошибках, плохих словах, неправильных действиях мы сразу же попадаем в плен к нему. Но если мы бодрствуем, он не может ничего сделать с нами. Он начинает говорить так: "Вы хвалитесь, что вы Божьи; какие же вы Божьи, когда вы грешники, у вас на совести и то, и другое, и третье.” И он правду скажет, что прежде было на сердце у каждого из нас. То что мы приходим и говорим на исповеди, - это не всегда все. Враг иногда на сердце у нас найдет больше, чем мы скажем в своих исповеданиях.

То, что мы делаем - исповедание и Вечеря - это духовные действия в самом небе. И не придавать им значения нельзя. Я хочу вам снова сказать: вы - дети Божьи, вы - ученики Христовы, вы - народ избранный, вы - святые, потому что Христос освятил вас, вы призваны к великой славе. Но это не ваша заслуга, и вам нечем гордиться перед прочими людьми. Разница между вами в том, что их Бог не призвал, а вас призвал. Так захотел Бог и избрал вас. Ваше оправдание, ваше утешение только одно - вы не воспротивились ангелу, который взял вас за руку, чтобы вывести из этого мира. Вот это единственное, что было с вашей стороны. Лот немного противился, - ангелу пришлось взять его за руку. Жена Лотова вообще отвернулась назад и осталась в погибель. А вы - вышли. Пока мы идем этим путем. Дай Бог, чтобы трудный путь, на котором рыкающий лев ищет, кого бы из нас погубить, был успешно совершен каждым из нас. Опасность еще не миновала. Мы имеем жизнь вечную, но постараемся сохранить ее до конца.

"Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени.” Мы уже знакомы с этим выражением. Это те самые тысяча двести шестьдесят дней по пророческому исчислению, которые означают 1260 лет человеческого времени. Это было время, в течение которого церковь Христа скрывалась вдали от цивилизованного мира. А в этом мире господствовал дракон и его слуги, но он не мог достать до потомков Жены. Они оказались вне общества. Никакие действия дракона не доходили до них. Поэтому мы с некоторым уважением относимся к подвигу тех, которые пренебрегли жизнью в обществе среди людей и ушли как отшельники, как пустынники, как монахи, в одиночество, пренебрегая всем. Многим из них в уединении недоставало священнодействия, и нередко среди них не было священников, чтобы совершать Вечерю Господню, но они все-таки ушли. И диавол не мог достигнуть до них в пустыне.

"И пустил змей из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.” Вода это учение. Тогда дракон вводит в христианские общины разные учения. Эти учения знакомы нам из прежнего чтения. Это учение николаитов, гностиков, учение Ария, учение о Триединстве, - это все возникло по внушению древнего змия. Споры об этих учениях: кто такой Христос, человек или Бог, или Бог и человек? И принес ли Он спасение, или только учение о Премудрости, - все эти проблемы - хитрость сатаны. Это не мудрость человеческая, но все это от врага. А те, которые не посвятили себя служению Богу, но духом своим не вполне отдались до конца Ему, - те как раз и ухватились за эти мудрствования, учения; подразделились на группы, течения, и воевали друг с другом. Доходило до того что в больших городах на ярмарках устраивали ожесточенные диспуты, переходившие в рукопашные столкновения, доказывая: Христос - человек, или Христос - Бог. Позже такие же битвы происходили по вопросу: нужно ли покланяться иконам, или не нужно. Иконопоклонники и иконоборцы устраивали побоища в городе. Такая неразумная духовная ревность была тогда.

Если бы кто-нибудь предложил вам кулаками защищать учение о Филадельфийской церкви, то вы, наверно, не пошли бы. А те, наши древние христианские предшественники, пытались свои учения утверждать силою. В чем разница? Учение о Филадельфийской церкви основывается на Писании и исходит от Господа, от Того, Который есть Святой, Истинный. А учение о том, что нужно бороться за Троицу, или за Единого Бога, или за учение Ария, или за иконы, - исходит не от Бога. Эти теории возникли по внушению сатаны, поэтому их сторонники могли воевать до крови.

А Церковь Христова в это время находилась в пустыне и в молчании хранила откровения Божьи. Хранила в тайне то, что нельзя было сказать никому. Она и не смотрела, и не вникала в эти различные учения. За это Сам Христос одобрил их, что они "не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских.” Эти учения до пустынных мест христианских отшельников не дошли. Они благоговели в молитвах, старались иметь воздержание в пище, воздержание в слове; старались не допускать раздражения, гнева друг на друга. Были у них еще и другие заботы. К ним приходили нечистые духи для искушения. Они приходили в различных видениях. Пустынники жили в одиночестве и безбрачии, и к ним приходил искуситель в виде приятной женщины и соблазнял их в человеческом чувстве. Они знали и боролись с искушением. А когда врагу не удается поразить их этими способами, тогда враг приходит в виде ангела света и говорит: ‘ты достиг великой святости, ты усовершился настолько, что тебя уже и небеса знают, и имя твое воспевают хоры ангелов.’ Так враг внушает ученику Христа гордость, чтобы он превознесся над своими братьями.

Такое искушение есть и сегодня. Очень часто в общинах, где исповедуют крещение Духом Святым и получение даров, когда они возбужденно и горячо по-земному ревнуют о дарах, приходит искуситель и говорит: ‘вот вам дар, вы будете говорить то, чего не знаете сами, или вы будете пророчествовать’. А пользы вам от этого никакой. Апостол написал, что если кто-то говорит на ином языке, то он для меня иностранец, и я для него иностранец. Лучше я хочу хоть мало слов сказать на понятном языке, чем массу на незнакомом. Такое искушение есть и сегодня. Нам не следует искать славы, что вот меня исполнил Дух Святой; ни показного величия, - я одухотворенный, меня наполнил Дух, по-гречески, харизма; то есть, я исполнен харизмой, я - харизматик. Эта похвала ничего не дает. И пустынники боялись этих действий. Они боялись такого пришествия духа. Они старались прожить жизнь так, чтобы навеки, всегда, пребывать в постоянном и ровном присутствии Господа Иисуса Христа. Не чудеса, не явления, не посещения, - а постоянное пребывание с Господом и жизнь с Ним. Вот к чему стремились ученики Христа в пустыне. В некотором отношении они были более духовными, чем мы с вами. Мы желаем только отображения Бога. Отобразился бы в нас Дух Христов. Мы желаем исполниться Духа Христова, получить силу, чтобы при исполнении в нас проявились иные языки. Сами по себе иные языки говорят немного. Это один из наименьших даров в Церкви. Дары веры и знания - чуть больше. Пророчество больше дара языков; пророчество произносит что-то понятное. Пророческое служение было у Бога всегда, и Павел одобряет его; так что нам надо знать ценность этих проявлений. И будем искать Христа и постоянного общения с Ним, а не увлечения волнующими эффектами, которые распространены в последнее время. Итак, давайте уйдем в пустыню, как ушли настоящие ученики Христовы, и не будем увлекаться внешней привлекательностью, внешними обрядами. Посмотрите, если кто-то больной, харизматы всегда стараются на глазах у всех совершить исцеление. Сразу, в одно мгновение: сказал слово - человек вскочил и заявил: ‘Все, меня Господь исцелил!’ В этом не много правды. Если мы любим человека и сожалеем, что он страдает, то будем молить Господа не о чуде исцеления, которое у всех было бы на виду, а о том, чтобы Бог дал облегчение, и жизнь брата была бы не удручена немощью. Важно, чтобы любовь Божия была явлена этому человеку, а вовсе не важно, чтобы это стало зрелищем, публичной сенсацией и торжеством того, кто сказал: "Во имя Господа Иисуса Христа я исцеляю тебя.” Вот в этом уже помыслы лукавого; это совершаю не я. Имя Господа Иисуса Христа можно призвать и в тихой молитве. А если Господь исцелит больного, то вовсе не обязательно называть, через чью молитву это совершилось.

Мы будем молиться о близких наших. Правда, для того, чтобы получить от Господа просимую действительную помощь, нужна вера. А вера не имеет ничего общего с этими чудесными знамениями. Вера - это внутреннее убеждение. Если будем просить и помолимся, и милость Божия будет на то, и самое главное, если она полагается и верою ожидает от Бога помощь и исцеление, тогда Бог проявит действие. Если же она не ищет помощи, а только жалуется, то здесь едва ли будет действенный ответ Бога.

Видите, я сегодня довольно резко высказался против детского увлечения видеть чудеса и знамения. Был какой-то царь иудейский, который хотел видеть какое-нибудь знамение от Христа; иудеи часто ждали от Него знамения. А Господь сказал: "не дастся вам никакое знамение кроме знамения пророка Ионы. Как Иона был во внутренности кита, так и Сын Человеческий в преисподней будет трое суток”. И все. Кто поверил - тот поверил. Итак, не о знамениях идет речь, а о силе, о силе Духа Святого, о Его присутствии. Знайте, если ваше сердце спокойно, если вы имеете нерушимую надежду на поддержку и милость Господа, если вы уверены, что Бог поможет вам претерпеть ваши болезни, подняться, исполнить ваши труды; если ваши огорчения и печали принесете к Господу, - то это делает Дух Святой силою своею. Он вас укрепляет своей силою. Иметь силу Божию - это не обязательно иметь шумные знамения. Господь делает и знамения, но это Он делает по Его свободной воле, а по чьему-либо требованию. Мы не противники, как некоторые баптисты, всякого проявления силы Духа Святого. Мы говорим, что смысл нашей веры заключается не в знамениях и чудесных действиях, а в нашем служении, как верных рабов, нашему Господу Иисусу Христу. А Он может творить и знамения, и чудеса; и горы двинуть, и иные языки дать, - это в Его воле.

Итак, потоки воды не достигли до истинной Церкви; возмутились только люди, живущие в мире, на земле. Земля поглотила воду мутных учений. Земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. Все ереси были приняты людьми, живущими в мире. Они христиане, но мирские. "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.” Кроме Сына Божьего, который был восхищен на небеса, есть еще прочие дети Божии, которые тоже от семени Жены, которые сохраняют заповеди Бога. И им дано свидетельство Иисуса Христа. А что такое свидетельство Иисуса Христа? Ангел сказал: свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Теперь вопрос: сохраняем ли мы заповеди Христовы? Пребывает ли с нами дух пророчества? Если вы имеете мужество сказать ‘да’, то вы можете считать себя детьми Христовой Церкви. Здесь речь идет о нас. С нами ведет брань сатана. Так написано. Аминь.
Категория: Мои статьи | Добавил: aleksbiznes (25.12.2011)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Часы
Украина
Архив записей
Block title
Block title
Block title
Рейтинг «Помоги делом»: просмотров за сегодня, посетителей за сегодня, всего число переходов с рейтинга на сайт
Block title
Block title
Block title
Block title
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Invest-System,
    Block title
    TOP.proext.com

    Copyright MyCorp © 2024
    Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты, Обои рабочего стола, рейтинг сайтов